Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
В профессиональные обязанности корреспондента входит поиск, сбор, обработка и подача информационного материала, сюжетов различного направления. Корреспондент может работать как в печатных, так и интернет-изданиях.
От корреспондента зависит правильность подачи информационного материала, его актуальность, а также сбор и хранение информации. Важно оставаться беспристрастным, подавая информацию в истинном, а не искаженном виде.
Цель программы – дать слушателю знания по теории и практике журналистской деятельности.
1. Изучить правовые основы журналистики в СМИ.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
русский язык и культура речи;
речевой этикет;
общая и социальная психология.
3. Изучить специальные дисциплины:
история отечественной и мировой журналистики;
профессиональная этика журналиста;
структура профессии журналиста;
основные жанры телевидения;
психология и социология журналистики;
понятие авторского и смежного права;
СМИ как инструмент PR-технологий;
основы конфликтологии;
экономика и менеджмент СМИ;
специфика работы журналиста в печатных СМИ, на радио и телевидении;
основы новостной интернет-журналистики.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Правовые основы журналистики и СМИ |
14 |
10 |
4 |
0 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Русский язык и культура речи |
24 |
20 |
4 |
0 |
З |
3 |
Речевой этикет |
28 |
20 |
4 |
4 |
ДЗ |
4 |
Общая психология |
36 |
26 |
4 |
6 |
З |
5 |
Социальная психология |
28 |
20 |
4 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
История отечественной и мировой журналистики |
28 |
24 |
4 |
0 |
З |
7 |
Профессиональная этика журналиста |
26 |
22 |
4 |
0 |
З |
8 |
Структура профессии журналиста |
36 |
32 |
4 |
0 |
З |
9 |
Основные жанры телевидения |
42 |
32 |
4 |
6 |
З |
10 |
Психология и социология журналистики |
40 |
32 |
4 |
4 |
ДЗ |
11 |
Понятие авторского и смежного права |
28 |
24 |
4 |
0 |
З |
12 |
СМИ как инструмент PR технологий |
34 |
24 |
4 |
6 |
З |
13 |
Основы конфликтологии |
30 |
22 |
4 |
4 |
З |
14 |
Экономика и менеджмент СМИ |
40 |
32 |
4 |
4 |
З |
15 |
Специфика работы журналиста в печатных СМИ |
30 |
22 |
4 |
4 |
З |
16 |
Специфика работы журналиста на радио и телевидении |
32 |
22 |
4 |
6 |
ДЗ |
17 |
Основы новостной интернет-журналистики |
32 |
22 |
4 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по теории и практике журналистской деятельности так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы изучили теорию и практику журналистской деятельности, профессиональную этику журналиста, знаете специфику работы корреспондента и многое другое.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Правовые основы журналистики и СМИ |
14 |
10 |
4 |
0 |
З |
1.1. |
Источники законодательства о средствах массовой информации |
|||||
1.2. |
Права и обязанности журналистов |
|||||
1.3. | Авторское право | |||||
1.4. |
Правовые основы рекламы |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Русский язык и культура речи |
24 |
20 |
4 |
0 |
З |
2.1. |
Современный русский язык и его стили |
|||||
2.2. |
Культура речи |
|||||
2.3. | Техника речи как важнейший элемент речевой культуры | |||||
3 |
Речевой этикет |
28 |
20 |
4 |
4 |
ДЗ |
3.1. |
Понятие речевого этикета и его функции |
|||||
3.2. |
Национальные особенности речевого этикета |
|||||
3.3. | Основные требования русского речевого этикета | |||||
3.4. |
Выбор адекватной формы обращения |
|||||
3.5. |
Соблюдение коммуникативных императивов |
|||||
3.6. |
Этикетное слушание |
|||||
3.7. | Умение вести светское общение | |||||
4 |
Общая психология |
36 |
26 |
4 |
6 |
З |
4.1. |
Психология как наука. Общие представления о психике и сознании человека |
|||||
4.2. |
Психология деятельности и познавательных процессов |
|||||
4.3. | Эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности | |||||
4.4. |
Индивидуальные свойства личности |
|||||
5 |
Социальная психология |
28 |
20 |
4 |
4 |
З |
5.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
5.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
5.3. | Общение и взаимодействие | |||||
5.4. |
Социальная психология групп |
|||||
5.5. |
Проблема личности в социальной психологии |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
История отечественной и мировой журналистики |
28 |
24 |
4 |
0 |
З |
6.1. |
История отечественной журналистики в XVIII и XIX веке |
|||||
6.2. |
История отечественной журналистики XX века |
|||||
6.3. | История мировой журналистики | |||||
7 |
Профессиональная этика журналиста |
26 |
22 |
4 |
0 |
З |
7.1. |
Нравственные принципы журналистской деятельности |
|||||
7.2. |
Этико-правовые механизмы регуляции и саморегуляции в журналистике |
|||||
7.3. | Сущность, структура и функции журналистской этики | |||||
7.4. |
Журналистская этика и информационная культура |
|||||
8 |
Структура профессии журналиста |
36 |
32 |
4 |
0 |
З |
8.1. |
Журналистская деятельность и структура профессии «журналист» |
|||||
8.2. |
Журналистика в массово-информационном процессе |
|||||
8.3. | Место журналистики в мире профессий | |||||
8.4. |
Разновидности журналистики |
|||||
9 |
Основные жанры телевидения |
42 |
32 |
4 |
6 |
З |
9.1. |
Информационные жанры |
|||||
9.2. |
Аналитические жанры |
|||||
9.3. | Художественные жанры | |||||
9.4. |
Новостной жанр и молодежная публицистика |
|||||
10 |
Психология и социология журналистики |
40 |
32 |
4 |
4 |
ДЗ |
10.1. |
Психология журналистики |
|||||
10.2. |
Психологические исследования в журналистике |
|||||
10.3. | Журналистика и социология | |||||
10.4. |
Социожурналистика (понятие, структура, практика) |
|||||
11 |
Понятие авторского и смежного права |
28 |
24 |
4 |
0 |
З |
11.1. |
Общие положения об авторских правах и их защите по российскому законодательству |
|||||
11.2. |
Смежные права |
|||||
12 |
СМИ как инструмент PR технологий |
34 |
24 |
4 |
6 |
З |
12.1. |
СМИ как основной канал воздействия PR-технологий |
|||||
12.2. |
PR-текст: понятие, типология, особенности |
|||||
13 |
Основы конфликтологии |
30 |
22 |
4 |
4 |
З |
13.1. |
Предмет конфликтологии и методы исследования |
|||||
13.2. |
Понятие и типология конфликтов |
|||||
13.3. |
Структура конфликта |
|||||
13.4. |
Причины конфликтов |
|||||
13.5. |
Функции конфликта |
|||||
13.6. |
Внутриличностный конфликт |
|||||
13.7. |
Конфликты на различных уровнях социальной системы |
|||||
13.8. |
Предупреждение конфликтов |
|||||
13.9. |
Переговоры как способ разрешения конфликтов |
|||||
14 |
Экономика и менеджмент СМИ |
40 |
32 |
4 |
4 |
З |
14.1. |
Экономические условия на рынке масс-медиа. Редакция как предприятие. Идеология и становление рынка СМИ |
|||||
14.2. |
Менеджмент и редакция |
|||||
14.3. |
Бизнес-план и организационная структура предприятия |
|||||
14.4. |
Корпоративный стиль и брендинг СМИ |
|||||
14.5. |
Маркетинг СМИ |
|||||
14.6. |
Производство продукции СМИ |
|||||
14.7. |
Экономические условия на рынке масс-медиа |
|||||
15 |
Специфика работы журналиста в печатных СМИ |
30 |
22 |
4 |
4 |
З |
15.1. |
Становление журналистики печатных изданий |
|||||
15.2. |
Специфика работы журналиста в печатных СМИ |
|||||
16 |
Специфика работы журналиста на радио и телевидении |
32 |
22 |
4 |
6 |
ДЗ |
16.1. |
Специфика телевидения |
|||||
16.2. |
Особенности работы с телевизионным сценарием |
|||||
16.3. |
Специфика работы на радио |
|||||
17 |
Основы новостной интернет-журналистики |
32 |
22 |
4 |
6 |
З |
17.1. |
Понятие новостной журналистики |
|||||
17.2. |
Имена и названия в статьях |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.