В настоящее время к специалисту образования предъявляется все больше требований. Воспитатель должен знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы, общие закономерности развития ребенка, в том числе и с психологической точки зрения. Воспитатель умеет планировать и строить образовательную работу с детьми дошкольного возраста с учетом требований ФГОС, организует правильное взаимодействие дошкольников между собой, их совместную и самостоятельную деятельность.
Цель программы повышения квалификации – дать воспитателям представление о требованиях к их профессиональной компетенции, методы и приемы развития необходимых компетенций как специалиста ДОУ, стандарты и нормативы, регулирующие эти требования.
1. Структура и содержание психолого-педагогической компетенции
2. Изучение особенностей психолого-педагогического взаимодействия с детьми
3. Организация обучения дошкольников с учетом свойств и закономерностей восприятия
4. Учет индивидуальных особенностей внимания и его развитие в процессе обучения
5. Освоение приемов повышения психолого-педагогической компетенции старшего воспитателя.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Психолого-педагогическая компетентность: структура и содержание |
14 |
7 |
1 |
6 |
З |
2 |
Особенности психолого-педагогического взаимодействия с детьми |
20 |
10 |
1 |
9 |
З |
3 |
Учет свойств и закономерностей восприятия при организации обучения дошкольников |
26 |
16 |
1 |
9 |
З |
4 |
Учет индивидуальных особенностей внимания и его развитие в процессе обучения |
26 |
18 |
1 |
9 |
З |
5 |
Приемы и методы повышения психолого-педагогической компетенции старшего воспитателя |
18 |
8 |
1 |
9 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации совершенствование психолого-педагогической компетенции старших воспитателей так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Психолого-педагогическая компетентность: структура и содержание |
14 |
7 |
1 |
6 |
З |
2 |
Особенности психолого-педагогического взаимодействия с детьми |
20 |
10 |
1 |
9 |
З |
3 |
Учет свойств и закономерностей восприятия при организации обучения дошкольников |
26 |
16 |
1 |
9 |
З |
4 |
Учет индивидуальных особенностей внимания и его развитие в процессе обучения |
26 |
18 |
1 |
9 |
З |
5 |
Приемы и методы повышения психолого-педагогической компетенции старшего воспитателя |
18 |
8 |
1 |
9 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Совершенствование психолого-педагогической компетенции старших воспитателей в ДОО» – дать знания о методике преподавания в дошкольных учреждениях, психологических особенностях взаимодействия с дошкольниками и тонкостям работы с их родителями. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения квалификации по совершенствованию психолого-педагогических компетенций для старших воспитателей предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы в дошкольных учреждениях.
Программа подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям повышения квалификации. Вы сможете проходить курсы по для старших воспитателей по совершенствованию психолого-педагогических компетенций для старших воспитателей в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 108 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дошкольного образования.