Социальное сопровождение – это форма социальной поддержки, предусматривающая комплексные меры в поддержании процессов жизнедеятельности и социального статуса нуждающихся граждан.
Социальное сопровождение осуществляется специалистами социальной сферы, психологами, педагогами, медицинскими работниками и включает в себя следующие задачи: анализ диапазона нуждаемости граждан, адаптация, поддержка и реабилитация граждан, попавших в сложные условия, нормализация отношений в социуме, создание оптимальных условий для самореализации клиента в семье и обществе.
Цель дистанционного обучения программы повышения квалификации – познакомить слушателей курса с правовыми и социальными аспектами оказания социальной помощи, а также дать полноформатные компетенции в реализации технологий адаптации, поддержки нуждающихся граждан в процессе восстановлении утраченных жизненных функций, перспектив и позиций.
1. Изучить нормативные правовые акты в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения (основные положения Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» ФЗ-№442. Законодательство города Москвы, регулирующее деятельность организаций социального обслуживания, профессиональные стандарты и т.д.).
2. Освоить цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания.
3. Усвоить принципы, виды, методы и технологии супервизии.
4. Познакомиться с основами деятельности общественных объединений, организаций социальной направленности и взаимодействия с ними.
5. Изучить экономические основы социальной работы, основы фандрайзинга.
6. Изучить регламенты ведения документации, основы составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
7. Познакомиться со способами активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения.
8. Освоить методы диагностики нуждаемости, социальное консультирование, индивидуальный опрос граждан с целью выявления их нуждаемости.
9. Освоить перечень услуг, предоставляемых на дому, порядок предоставления услуг и социального сопровождения, технологии, обеспечивающие эффективность и качество предоставления услуг гражданам города Москвы.
10. Усвоить урок: «Особенности психологии личности. Психология пожилого возраста, правила безопасности при оказании услуг пожилым людям. Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска».
11. Изучить методы диагностики личности, способностей и склонностей, позволяющих актуализировать позицию гражданина, обратившегося за получением услуг, и обеспечить реализацию самопомощи и взаимопомощи. Обследование, мониторинг условий жизнедеятельности граждан по месту жительства.
12. Освоить основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях.
13. Научиться анализу устных и письменных обращений граждан в организацию социальной защиты населения.
14. Научиться ведению реестра получателей услуг, организация социальной рекламы, работе с документами, отчетностями.
15. Изучить урок: «Социокультурные, социально- психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия. Инструменты межличностных коммуникаций. Урегулирование конфликтов, навыки медиации в социальной сфере».
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Государственная и региональная социальная политика в отношении граждан, нуждающихся в государственной поддержке |
||||||
1 |
Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения (основные положения Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» ФЗ-№442. Законодательство города Москвы, регулирующее деятельность организаций социального обслуживания, профессиональные стандарты и т.д.) |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
Модуль II. Технологические основы социального сопровождения в деятельности организаций социального обслуживания |
||||||
2 |
Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
3 |
Принципы, виды, методы и технологии супервизии |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
4 |
Основы деятельности общественных объединений, организаций социальной направленности и взаимодействия с ними |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
5 |
Экономические основы социальной работы. Основы фандрайзинга |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
6 |
Регламенты ведения документации. Основы составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
Модуль III. Социальное сопровождение как технология содействия в помощи |
||||||
7 |
Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
8 |
Методы диагностики нуждаемости. Социальное консультирование, индивидуальный опрос граждан с целью выявления их нуждаемости |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
9 |
Перечень услуг, предоставляемых на дому, порядок предоставления услуг и социального сопровождения. Технологии, обеспечивающие эффективность и качество предоставления услуг гражданам города Москвы |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
Модуль IV. Социально-психологические средства социального сопровождения |
||||||
10 |
Особенности психологии личности. Психология пожилого возраста, правила безопасности при оказании услуг пожилым людям. Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
11 |
Методы диагностики личности, способностей и склонностей, позволяющих актуализировать позицию гражданина, обратившегося за получением услуг, и обеспечить реализацию самопомощи и взаимопомощи. Обследование, мониторинг условий жизнедеятельности граждан по месту жительства |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
12 |
Основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
13 |
Анализ устных и письменных обращений граждан в организацию социальной защиты населения |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
14 |
Ведение реестра получателей услуг, организация социальной рекламы. Работа с документами, отчетность |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
15 |
Социокультурные, социально- психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия. Инструменты межличностных коммуникаций. Урегулирование конфликтов, навыки медиации в социальной сфере |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
72 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по социальному сопровождению в деятельности организаций социального обслуживания так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Государственная и региональная социальная политика в отношении граждан, нуждающихся в государственной поддержке |
||||||
1 |
Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения (основные положения Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» ФЗ-№442. Законодательство города Москвы, регулирующее деятельность организаций социального обслуживания, профессиональные стандарты и т.д.) |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
Модуль II. Технологические основы социального сопровождения в деятельности организаций социального обслуживания |
||||||
2 |
Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
3 |
Принципы, виды, методы и технологии супервизии |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
4 |
Основы деятельности общественных объединений, организаций социальной направленности и взаимодействия с ними |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
5 |
Экономические основы социальной работы. Основы фандрайзинга |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
6 |
Регламенты ведения документации. Основы составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
Модуль III. Социальное сопровождение как технология содействия в помощи |
||||||
7 |
Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
8 |
Методы диагностики нуждаемости. Социальное консультирование, индивидуальный опрос граждан с целью выявления их нуждаемости |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
9 |
Перечень услуг, предоставляемых на дому, порядок предоставления услуг и социального сопровождения. Технологии, обеспечивающие эффективность и качество предоставления услуг гражданам города Москвы |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
Модуль IV. Социально-психологические средства социального сопровождения |
||||||
10 |
Особенности психологии личности. Психология пожилого возраста, правила безопасности при оказании услуг пожилым людям. Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
11 |
Методы диагностики личности, способностей и склонностей, позволяющих актуализировать позицию гражданина, обратившегося за получением услуг, и обеспечить реализацию самопомощи и взаимопомощи. Обследование, мониторинг условий жизнедеятельности граждан по месту жительства |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
12 |
Основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
13 |
Анализ устных и письменных обращений граждан в организацию социальной защиты населения |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
14 |
Ведение реестра получателей услуг, организация социальной рекламы. Работа с документами, отчетность |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
15 |
Социокультурные, социально- психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия. Инструменты межличностных коммуникаций. Урегулирование конфликтов, навыки медиации в социальной сфере |
4 |
1 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
72 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Социальное сопровождение в деятельности организаций социального обслуживания» – дать знания и профессиональные навыки, необходимые для исполнения профессиональных функций социального специалиста по помощи населению.
Курсы повышения по социальному сопровождению в деятельности организаций социального обслуживания предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для эффективной работы в сфере социального обслуживания.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по социальному сопровождению в деятельности организаций социального обслуживания в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 72 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.