Краеведение – это образовательная дисциплина, направленная на обогащение знаний учеников о родном крае, традициях, а также способствующая формированию любви и гордости за свою страну и народ. Изучение краеведения необходимо для полноценного воспитания и культурного развития личности, сохранения исторического опыта социальных и культурных достижений.
Педагог краеведения несет полную ответственность перед обществом за рост культурного уровня подрастающего поколения.
Цель программы профессиональной переподготовки – в онлайн-формате дать слушателям курса все необходимые знания для реализации образовательного процесса по краеведению в дополнительном образовании.
1. Изучить нормативно-правовую базу дополнительного образования.
2. Освоить теоретические основы дополнительного образования.
3. Усвоить урок: «Педагогика дополнительного образования детей».
4. Освоить возрастные особенности обучающихся детей.
5. Изучить урок: «ФГТ в дополнительном образовании».
6. Познакомиться с историей, формами и методами краеведения, освоить педагогическое значение предмета.
7. Усвоить основы исторического краеведения.
8. Изучить географическое краеведение и его роль в учебно-воспитательном процессе.
9. Познакомиться с методикой преподавания этнографического краеведения.
10. Научиться использовать краеведческий материал в экскурсиях.
11. Изучить организацию и проведение краеведческих и этнографических исследований с обучающимися.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база дополнительного образования |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Теоретические основы дополнительного образования |
48 |
36 |
4 |
8 |
З |
3 |
Педагогика дополнительного образования детей |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
4 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
36 |
26 |
4 |
6 |
З |
5 |
ФГТ в дополнительном образовании |
34 |
22 |
4 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
История, формы и методы краеведения. Педагогическое значение предмета |
24 |
20 |
4 |
0 |
ДЗ |
7 |
Основы исторического краеведения |
34 |
24 |
4 |
6 |
З |
8 |
Географическое краеведение, его роль в учебно-воспитательном процессе |
36 |
24 |
4 |
8 |
ДЗ |
9 |
Методика преподавания этнографического краеведения |
34 |
24 |
4 |
6 |
З |
10 |
Использование краеведческого материала в экскурсиях |
30 |
18 |
4 |
8 |
ДЗ |
11 |
Организация и проведение краеведческих и этнографических исследований с обучающимися |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для для преподавателей по краеведению так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база дополнительного образования |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Теоретические основы дополнительного образования |
48 |
36 |
4 |
8 |
З |
3 |
Педагогика дополнительного образования детей |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
4 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
36 |
26 |
4 |
6 |
З |
5 |
ФГТ в дополнительном образовании |
34 |
22 |
4 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
История, формы и методы краеведения. Педагогическое значение предмета |
24 |
20 |
4 |
0 |
ДЗ |
7 |
Основы исторического краеведения |
34 |
24 |
4 |
6 |
З |
8 |
Географическое краеведение, его роль в учебно-воспитательном процессе |
36 |
24 |
4 |
8 |
ДЗ |
9 |
Методика преподавания этнографического краеведения |
34 |
24 |
4 |
6 |
З |
10 |
Использование краеведческого материала в экскурсиях |
30 |
18 |
4 |
8 |
ДЗ |
11 |
Организация и проведение краеведческих и этнографических исследований с обучающимися |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Преподаватель краеведения в дополнительном образовании» – дать знания об особенностях успешного преподавания и адаптации учителя краеведения в профессиональной деятельности. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки на преподавателя краеведения углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям профессиональной переподготовки в области дополнительного образования. Вы сможете проходить курсы переподготовки на преподавателя краеведения в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дополнительного образования.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!