☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
Цели и задачи общей педагогики

Цели и задачи общей педагогики

Цели и задачи общей педагогики

3_1.jpg



Если мы говорим о педагогике, как о науке, то можно отметить, что это довольно молодая наука, потому что она выросла и вызрела из науки философии. И поэтому всех древнегреческих и древнеримских философов, которые говорили о жизни, о мироздании, о душе и т.д., можно причислить к тем, кто занимался педагогикой.

На сегодняшний день много споров о том, как нужно относиться к педагогике, что это такое? Наука, искусство? Или это искусство и наука одновременно? Не будем углубляться в дебри терминологии, а приведем слова С.Л. Соловейчика, знаменитого публициста и теоретика педагогики – «Воспитание и обучение детей – это искусство, одно из сложнейших человеческих искусств. А педагогика – наука об искусстве воспитания и обучения детей, стопроцентная наука и стопроцентное искусство».


Основные цели педагогики

2-21.jpg


У педагогики есть одна основная цель. Это формирование развитой личности. Не просто развитой, а развитой всесторонне. Воспитание человека, который сможет реализовать себя в обществе, состояться, полностью раскрыть свой потенциал.

К основной цели можно также добавить:

  • нормативная. Касается правительственных документов, связанных с педагогикой. Их разработка ведется на базе информации о состоянии экономики и образования в России;
  • инициативная. Разрабатывается педагогом-практиком и его воспитанниками;
  • методическая. Преобразовывает технологии обучения и внеучебной деятельности и др. цели. 
На пути к этой целям педагогика решает следующие задачи.

Задачи и функции педагогики

2-31.jpg


Первая задача – педагог выявляет закономерности в педагогических процессах. Связи, между существующими объективно или созданными специально условиями и достигнутыми результатами – именно так рассматриваются в педагогике закономерности. Как результат – воспитанность, развитость и обученность личности.

Вторая задача – педагог изучает практику, ее обобщение, а также обобщение опыта педагогической деятельности. Эта задача предполагает с одной стороны: теоретическое обоснование и научную интерпретацию педагогического опыта, выявление инновационных авторских подходов, именно то, что может быть перенесено в широкую практику. Например – лечебная педагогика Дубровского или система диагностики Волкова. Другая сторона задачи – тщательное исследование педагогических ошибок, поскольку педагогические ошибки лучше показывают картинку реальной педагогической действительности. Также нужно выяснять причины возникновения негативных явлений в педагогическом процессе, зависят эти явления от педагога или нет.

Третья задача – педагог разрабатывает новые формы, средства, методы, системы обучения и воспитания, управления образовательными структурами. Решение этой задачи, в основном, опирается на изучении новых открытий в родственных педагогике научных областях. А также играет роль понимание специфики социального заказа от государства в области образования. Например, сейчас от выпускников школ требуется – креативность, способность работать в быстро меняющейся среде, способность работать в команде, развитые творческие навыки и т.п.

Четвертая задача связана с прогнозированием образования. Теоретические модели предполагаемого развития образовательной инфраструктуры необходимы для управления политикой и экономикой образования. Ведь всегда интересно, какой будет школа в будущем? Что будут доносить учителя до своих учеников через десять, двадцать или тридцать лет? Что потребуется знать и уметь учителю? Какие знания и в какой форме будут нужны ученикам?

Пятая задача – внедрение результатов исследований в практику. Здесь подчас консерваторы противостоят новаторам. Одним из оптимальных путей решения этой задачи – это создание научно-исследовательских центров, педагогических лабораторий и т.п. Задача упрощается, когда перед педагогами-практиками ставят конкретные задачи, а заказчик участвует в процессе от начала и до конца.

Шестая задача – разработка новых методик и практик, здесь вступает в игру инновационная педагогика. Очень интересно читать исследовательские работы студентов, которые активно разрабатывают и конструируют новые решения и методики, которых раньше не было.

В педагогике также есть «временные» задачи. Они появляются стихийно, так как педагогический процесс все время изменяется, их нельзя предвидеть, или предугадать. Например, такой задачей стало появление онлайн-библиотек, которыми пользовались бы учитель и ученик.


Все статьи

Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видеолекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

100% онлайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии

Отзывы о НАДПО




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
НАВЕРХ