Подростки являются уязвимой прослойкой нашего общества. Их проще втягивать в сомнительные мероприятия, настраивать на негативное отношение к окружающим, приучать к наркотическим веществам и т. д. Большую роль в этом играют отсутствие жизненного опыта, нестабильная психика, желание быстрее повзрослеть и др.
Особенно это касается детей из социально неблагополучных семей. Хотя и в благополучных семьях родители не всегда уделяют детям должного внимания. А сложности переходного возраста могут окончательно разделить детей и родителей. На специалистов по работе с подростками и педагогов ложится большая ответственность. Необходимо грамотно проводить профилактическую работу, найти с подростками общий язык, вовремя заметить тревожные признаки.
1. Изучить социально-психологические и медико-биологические аспекты формирования зависимостей от психоактивных веществ у подростков:
подростковый возраст как фактор риска развития аддиктивного поведения, сценарии привлечения к употреблению наркотиков;
наркотические и психотропные вещества: особенности действия на организм и признаки употребления;
клинические формы наркомании и токсикоманий. Особенности химической зависимости у подростков.
2. Изучить принципы и подходы в профилактике зависимого поведения:
теоретические основы профилактики наркомании, принципы построения профилактических программ;
основные виды профилактики зависимостей от психоактивных веществ и их практическое применение;
система организационно-правового регулирования профилактики наркомании.
3. Организация работы по профилактике наркозависимости в образовательной среде:
планирование и осуществление работы по профилактике наркомании среди подростков и молодежи в образовательных организациях;
аналитико-диагностическая деятельность по выявлению учащихся «группы риска», работа с родителями по вопросам антинаркотической направленности;
алгоритм действий при выявлении фактов участия обучающихся в незаконном обороте наркотических средств.
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Социально-психологические и медико-биологические аспекты формирования зависимостей от психоактивных веществ у подростков |
||||||
1 |
Подростковый возраст как фактор риска развития аддиктивного поведения. Сценарии привлечения к употреблению наркотиков |
12 |
8 |
2 |
2 |
З
|
2 |
Наркотические и психотропные вещества: особенности действия на организм и признаки употребления |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Клинические формы наркомании и токсикоманий. Особенности химической зависимости у подростков |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Принципы и подходы в профилактике зависимого поведения |
||||||
4 |
Теоретические основы профилактики наркомании. Принципы построения профилактических программ |
14 |
8 |
2 |
4 |
З
|
5 |
Основные виды профилактики зависимостей от психоактивных веществ и их практическое применение |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
6 |
Система организационно-правового регулирования профилактики наркомании |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
III Модуль. Организация работы по профилактике наркозависимости в образовательной среде |
||||||
7 |
Планирование и осуществление работы по профилактике наркомании среди подростков и молодежи в образовательных организациях |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
8 |
Аналитико-диагностическая деятельность по выявлению учащихся «группы риска». Работа с родителями по вопросам антинаркотической направленности |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
9 |
Методические рекомендации по проведению занятий по профилактике употребления психоактивных веществ |
18 |
12 |
2 |
4 |
|
10 |
Алгоритм действий педагогов при выявлении фактов участия обучающихся в незаконном обороте наркотических средств |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по профилактике наркозависимости в молодежной среде так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы изучили принципы и подходы в профилактике зависимого поведения, умеете планировать и осуществлять работу по профилактике наркомании среди подростков и молодежи, умеете проводить работу с родителями, знаете алгоритм действий при выявлении участия учеников в незаконном обороте наркотических веществ.
Вы получаете удостоверение установленного образца о прохождении курса повышения квалификации. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Социально-психологические и медико-биологические аспекты формирования зависимостей от психоактивных веществ у подростков |
||||||
1 |
Подростковый возраст как фактор риска развития аддиктивного поведения. Сценарии привлечения к употреблению наркотиков |
12 |
8 |
2 |
2 |
З
|
2 |
Наркотические и психотропные вещества: особенности действия на организм и признаки употребления |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Клинические формы наркомании и токсикоманий. Особенности химической зависимости у подростков |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Принципы и подходы в профилактике зависимого поведения |
||||||
4 |
Теоретические основы профилактики наркомании. Принципы построения профилактических программ |
14 |
8 |
2 |
4 |
З
|
5 |
Основные виды профилактики зависимостей от психоактивных веществ и их практическое применение |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
6 |
Система организационно-правового регулирования профилактики наркомании |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
III Модуль. Организация работы по профилактике наркозависимости в образовательной среде |
||||||
7 |
Планирование и осуществление работы по профилактике наркомании среди подростков и молодежи в образовательных организациях |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
8 |
Аналитико-диагностическая деятельность по выявлению учащихся «группы риска». Работа с родителями по вопросам антинаркотической направленности |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
9 |
Методические рекомендации по проведению занятий по профилактике употребления психоактивных веществ |
18 |
12 |
2 |
4 |
|
10 |
Алгоритм действий педагогов при выявлении фактов участия обучающихся в незаконном обороте наркотических средств |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
* - по состоянию на 03 мая 2024 года
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности.
По окончании программы повышения квалификации Вы получаете удостоверение, подтверждающее совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.